Базовый учебник, содержание и пример!

Книга И.Б.Гуркова
"Стратигческий менджмент организации"





ПредисловиеВведение1. Понятие стратегического управления2. Для кого разрабатываются стратегии3. Теории стратегического управленияКейс. Стратегия ЗАО "Дмитровский трикотаж" - детальный план, ловкий прием или модель поведения?Глава 1. Корневые компетенции фирмы1.1 Определение корневых компетенций1.2 Состав корневых компетенций1.3 Корневые компетенции, привлекательность рынка и отбор сфер деятельности компанииКейс. Концерн КУР - концентрация на корневых компетенцияхГлава 2. Позиционирование бизнеса2.1 Позиционирование бизнеса на рынке2.2 Позиционирование бизнеса в отраслиКейс. МакДональдс, Русское Бистро и другие - охота на голодных в центре МосквыГлава 3. Определение стратегического типа фирмы и построение функциональных подсистем бизнеса3.1 Совмещение матриц потребителя и производителя и определение стратегического типа бизнеса3.1.1 Фирма - аутсайдер3.1.2 Защитник качества3.1.3 Фирма - "защитник издержек"3.1.4 Интегрированный анализатор3.1.5 Диверсифицированный анализатор3.1.6 Фирма - проспектор3.1.7 Монополист3.2 Построение функциональных подсистем бизнеса3.2.1 Уровни инновационной активности как база формирования стратегических типов3.2.2 Построение кадровой подсистемы в различных стратегических типах3.2.3 Построение финансовой подсистемы в различных стратегических типахКейс. Проверьте инновационный потенциал своего бизнесаГлава 4. Отбор конкурентных стратегий и тактик4.1 Эталонные бизнес-стратегии4.2 Определение спектра возможных конкурентных стратегий4.3 Отбор конкурентных стратегий с помощью SWOT-анализа4.4 Выбор направлений конкурентных тактикКейс. ЗАО "Радищевская мануфактура"Глава 5. Корпоративные стратегии (текст,-.pdf*)5.1 Понятие корпорации в стратегическом менеджменте5.2 Общие принципы построения портфеля бизнесов корпорации5.3 Дополнительное условие для включения бизнеса в портфель корпорации - синергия5.4 Способы воздействия корпорации на бизнес5.5 Стратегические альянсы как способ корпоративного развития5.6 Эффективность корпоративных стратегийКейс. Натальинское речное пароходствоГлава 6. Реализация стратегии6.1 Понятие реализации стратегии6.2 Система стратегических целей6.3 Стратегические программы6.4 Стратегическое бюджетирование6.5 Эффективность реализации стратегииКейс. Выход в неведомое - Сергеевский экспериментальный механический завод возвращается в "родной сегмент рынка"ЗаключениеСводный список дополнительной литературыИнформационные ресурсы сети ИнтернетКраткий глоссарийКомментарии для преподавателя