Детальная структура книги с текстами отдельных разделов

Предисловие
Введение
Глава 1 Теория корпоративной стратегии
1.1 Постановка проблемы
1.2 Становление теории корпоративной стратегии
1.3 "Вечные" стратегические вопросы
1.4 Практический инструментарий
1.5 Кейсы
Кейс 1. Стратегия и управление показателями деятельности в DSM
Кейс 2. Стратегия ЗАО "Дмитровский трикотаж" - детальный план, ловкий прием или модель поведения?
1.6 Рекомендации для дополнительного чтения
Глава 2. Определение стратегических ориентиров корпорации
2.1 Постановка проблемы
2.2 Теория стратегических ориентиров корпорации
2.2.1 Условия телеономической целесообразности в деятельности корпорации - воспроизводство стоимости
2.2.2 Динамика внешней среды и целенаправленность корпорации
2.2.2.1 Корпорация как политическая арена
2.2.2.2 Персональные цели менеджмента корпорации
2.2.2.3 Трансформация интересов внешних стейкхолдеров в деятельность менеджмента
2.2.2.4 Итоговое согласование инетерсов "акторов" целеполагания
2.2.3 Механизмы согласования интересов при разработке стратегических ориентиров
2.2.4 Выявление и ликвидация критических несоответствий
2.2.5 Временной горизонт корпоративной стратегии
2.2.6 Итоговый алгоритм разработки стратегических ориентиров корпорации
2.2.7 Квантификация стратегических ориентиров
2.3 Практический инструментарий
2.3.1 Определение ведущих приоритетов менеджмента корпорации
2.3.2 Позиционирование текущего положения основных стейкхолдеров относительно корпорации - определение их относительного могущества и активности
2.3.3 Перспективный анализ положения стейкхолдеров относительно корпорации - выявление факторов, ведущих к ослаблению либо к усилению могущества и (или) активности отдельных стейкхолдеров
2.3.4 Окончательное выявление ключевых стейкхолдеров в текущем и будущем периодах ("ключевых игроков"), чьим интересам должны соответствовать стратегические ориентации корпорации
2.3.5 Определение специфических интересов и ожиданий "ключевых игроков" и прогнозирование степени устойчивости их интересов
2.3.5.1 Интересы акционеров
2.3.5.2 Интересы потребителей
2.3.5.3 Интересы работников
2.3.5.4 Интересы властей
2.3.5.5 Прогонозирование устойчивости интересов "ключевых игроков"
2.3.6 Позиционирование результативности фирмы относительно интересов ключевых игроков и выявление текущих и будущих критических несоответствий
2.3.7 Сведение воедино обнаруженных "критических несоответствий" и выявление их взаимосвязей
2.4 Кейсы
Кейс 1. Ле Мулэн де Мужэн
Кейс 2. В начале славных дел…
2.5 Рекомендации для дополнительного чтения
Глава 3. Определение и развитие корневых компетенций корпорации
3.1 Постановка проблемы
3.2 Ресурсная теория стратегии корпорации: ресурсы и компетенции
3.2.1 Структура ресурсов фирмы и проблема устойчивых конкурентных преимуществ
3.2.2 Состав корневых компетенций
3.2.3 Взаимоотношения внутри корневых компетенций
3.2.4 Корневые компетенции многопрофильной корпорации - "родительские способности"
3.3 Практический инструментарий
3.3.1 Идентификация корневых компетенций
3.3.2 Бенчмаркинг основных систем организации
3.3.3 Выделение ноу-хау
3.3.4 Идентификация особых отношений
3.3.5 Итоговый тест Прахалада-Хамела
3.4 Кейс. Компания "Бомбардье"
3.5 Рекомендации для дополнительного чтения
Глава 4. Ширина операций корпорации - определение оптимальной диверсификации бизнеса
4.1 Постановка проблемы
4.2 Определение доступных для корпорации рынков
4.3 Привлекательность рынка
4.4 Определение потенциального риска диверсификации
4.5 Способы реализации проектов диверсификации
4.6 Оценка существующих бизнесов корпорации
4.7 Практический инструментарий
4.7.1 Установление критических несоответствий и определение существующей формы портфеля и ее соответствия новым критериям
4.7.2 Определение элементов портфеля, объективно не соответствующих новым критериям
4.7.3 Определение цены отделения избыточных элементов и объема ресурсов, генерируемых остающимися бизнесами
4.7.4 Определение привлекательных сфер деятельности
4.7.5 Выбор направления деятельности
4.7.6 Определение "уровня родительских способностей" по отношению к выбранному направлению деятельности
4.7.7 Выбор формы организации нового бизнеса
4.7.8 Формулирование проекта диверсификации
4.8 Кейс. БАСФ и Кнолл фармасьютиклс
4.9 Рекомендации для дополнительного чтения
Глава 5. Глубина операций корпорации - определение уровня вертикальной интеграции
5.1 Постановка проблемы
5.2 Взаимоотношения внутри производственной цепочки
5.2.1 Специфика активов поставщиков и потребителей
5.2.2 Точность оценки качества поставляемой продукции
5.2.3 Степень координации для достижения своевременности поставки
5.2.4 Наличие альтернативных поставщиков и потребителей
5.3 Дополнительные мотивы для вертикальной интеграции
5.4 Варианты организации внутри производственной цепочки
5.4.1 Связанная интеграция
5.4.2 Совместные предприятия
5.4.3 Совместная (частичная) зависимость поставщиков и покупателей от третьей фирмы
5.4.4 Долгосрочные имплицитные контракты
5.5 Проблемы вертикально интегрированной фирмы
5.5.1 Определение трансфертных цен
5.5.2 Гармонизация временного горизонта планирования
5.5.3 Согласование параметров корпоративной культуры участников вертикальной цепочки
5.6 Практический инструментарий
5.6.1 Выбор оптимального уровня вертикальной интеграции
5.6.2 Реализация присоединения (отделения) производственного этапа
5.6.3 Выбор формы организации подразделений собственного производства
5.7 КейсыКейс 1. Подсаженные на иголку - подход ZARA к производству и реализации одежды
Кейс 2. ЗАО "Радищевская мануфактура"
5.8 Рекомендации для дополнительного чтения
Глава 6. Реализация стратегии
6.1 Постановка проблемы
6.2 Структура стратегических действий корпорации
6.3 Состав корпоративных политик
6.3 Состав и структура корпоративных программ
6.3.1 Программы изменения состава бизнесов
6.3.2 Программы развития корневых компетенций корпорации
6.3.2.1 Программы развития корпоративныхъ связей
6.3.2.2 Программы развития корпоративных систем
6.3.2.3 Программы развития ноу-хау
6.3.3 Программы развития бизнесов (групп бизнесов)
6.3.4 Программы изменения системы управления корпорацией (программы реструктуризации)
6.3.5 Корпоративные программы развития персонала
6.4 Корпоративные проекты
6.5 Корпоративные приемы
6.5.1 Конкурентные тактики
6.5.2.Приемы "мобилизации персонала"
6.6 Практический инструментарий
6.7 Кейс. Даймлер-Бенц
6.8 Рекомендации для дополнительного чтения
Глава 7. Корпоративная структура
7.1 Постановка проблемы
7.2 Эволюция принципов построения организационных структур зарубежных диверсифицированных корпораций в 1960-1990-х гг.
7.2.1 Построение систем дивизионального управления крупными корпорациями в 1960-1970-х гг.
7.2.2 Возникновение концепции стратегической зоны бизнеса и эволюция структур корпораций в 1980-х гг.
7.2.3 Развитие структур управления диверсифицированными корпорациями в 1990-е гг.
7.2.3.1 Создание "центров инвестиций"
7.2.3.2 Создание разнообразных структур управления внутри корпорации
7.2.3.3 Повышение внимания к вопросам общекорпоративного развития
7.3 Функции и структуры корпоративного центра
7.4 Новейшие тенденции в развитии организационной структуры корпораций
7.5 Особенности организации российских корпораций
7.6 Практический инструментарий
7.6.1 Основные требования к корпоративной структуре
7.6.2 Алгоритм проектирования организационной структуры корпорации
7.6.3 Настройка организационной структуры корпорации и устранение организационных нестыковок
7.7 Кейс "Так провожали пароходы…"
7.8 Рекомендации для дополнительного чтения
Заключение
Сводный список дополнительной литературы
Информационные ресурсы сети Интернет
Глоссарий
Предметный указатель
Вернуться на главную страницу | Вернуться к описанию книги ]